Репетиционные базы, танцевальные залы, студии звукозаписи
в Москве
Приз в номинации бренд года Effie 2010 Hendrix Studio    Приз в номинации бренд года Effie 2012 Hendrix Studio

Студия звукозаписи - история развития. Часть 2

Студия звукозаписи - история развития. Часть 2

 

 

звукозаписывающая студия - оборудование

 

Звуки первых студий звукозаписи это звуки граммофонов


История развития звукозаписи неразрывно связано с создателем граммофона Эмиля Берлинера. Запатентовав прибор в 1897 году, изобретатель столкнулся с отсутствием записей для своего изобретения. Создание граммофонных пластинок было отдано на откуп изготовителям звукозаписывающих устройств и небольших фирм-производителей. Такое положение дел тянулось до 1895 г. За пять лет до нового столетия Берлинер берет разработку граммофонных пластинок в свои руки. Звукозаписывающая студия, созданная изобретателем, получила одноименное название «Берлинер Граммофон», и первые пластинки фирмы производили звуки популярной и классической музыки.

 

История развития студий звукозаписи – часть 2_Эмиль Берлинер

 

Продолжая развивать свое детище, Берлинер открывает филиалы своей фирмы в европейских столицах Берлине и Лондоне. Лондонский филиал, пройдя ряд изменений и слияний, в итоге трансформировался в «И-Эм-Ай» студию ставшей легендой. Берлинская студия звукозаписи, получившая название «Дойче Граммофон» существует в настоящее время. В первые десятилетия 20-го века, в области музыкальных приборов и звукозаписи не случилось никаких значимых прорывов. Даже регистрацию компанией «Патэ», своего изобретения «патэфон» нельзя назвать значимым в мире музыки (позднее «патэфон» видоизменился и стал «патефоном»). Являясь мобильной версией граммофона, патефон не привнес каких-то новых технических решений, в основе также были игла-резец и мембрана с рупором. Отличием патефона от граммофона стало отсутствие рупора и замена его специальной мембраной. Развитие приборов для воспроизведения звуков получило новый толчок с повсеместным распространением электричества.

 

История развития студий звукозаписи – часть 2_патефон

 

Электрические музыкальные приборы


Следующей ступенью развития патефонов стали электрофоны. Смысл нововведения заключался в том, что колебательные движения иглы достигались не акустическим движением мембраны, а электрическим импульсом, усиление и воспроизведение звука шло через электрический громкоговоритель. Практически любая звукозаписывающая студия прошлого века использовала схожую схему работу.

 

История развития студий звукозаписи


Активное использование электрических цепей в работе патефона привело к резкому увеличению интересных инженерных решений в области производства музыкальных приборов. Студия звукозаписи получила в своё распоряжение электрический усилитель. Практически моментально появились различные схемы работы этого устройства, и с годами их количество только пополнялось. Вскоре инженеры пришли к выводу, что если фонограмма воспроизводится с помощью электрических импульсов, то возможен и процесс записи. Резец должен был быть при изготовлении мастер - копии независимым от механических колебаний, но реагировать на электрический посыл. Так появлялся на свет микрофон, прибор без которого немыслима любая не только современная студия звукозаписи, но и телевидение, и радио и т.п. Микрофон, это прибор, созданный для того, чтобы преобразовать колебания воздуха в электрические импульсы. По принципу действия он действия он повторяет иглу и мембрану.

 

звукозаписывающая студия - оборудование

 

В изделие, чтобы снять колебания с мембраны используется пьезодатчик, затем колебания трансформируются в аналоговый электрический импульс. Сигналы, подаваемые микрофоном очень невелики, и их бы не хватило, чтобы заставить резец или усилитель работать в нужном режиме. Поэтому был создан преамп, дополнительный усилитель, специально для микрофона. Основной задачей этого изделия стала синхронизация напряжения тока снятого с микрофона с мощностью усилителя или звукозаписывающей головки. Первые микрофоны имели крайне разнообразные характеристики, и чтобы привести звуки к единой линейности, был создан эквалайзер. Студия звукозаписи, которая смогла в то время получить в свое распоряжение такой прибор, выходила на качественно новый уровень. Эквалайзер помогал очистить звуковой фон, заретушировать искажения, которые выдавало оборудование, согласовать сигналы. Т.е. по своей сути эквалайзер, это изделие точечного исправления сигнала. Разобравшись с чистотой звучания звука, и его записью техническая мысль двинулась дальше. Озаботившись динамической, по другому «громкостной» коррекцией записей, инженеры создают компрессор, который так же стал непременным атрибутом звукозаписывающих студий.

 

звукозаписывающая студия - оборудование

 

Магнитофоны


Одновременно со зданием эквалайзера получает распространение магнитная звукозапись, когда в роли носителя выступает специальная проволока, впоследствии её сменила пленка, покрытая ферримагнитным слоем.
Современные студии звукозаписи и их оборудование Основной набор музыкального и звукового оборудования необходимый для нормального функционирования звукозаписывающих студий установился еще в 70-х годах прошлого века. Всплеск развития компьютерных технологий инициировал рождение новых элементов в области звукозаписи. Появились аудиоинтерфейс, плата входа-выхода, множество контроллеров, и принципиально новые схемы аппаратного управления.

 

звукозаписывающая студия - оборудование

Версия для ПК