Светлана Захарова. Всемирно известная балерина
Светлана Захарова – балерина с мировым именем
Танцевальное искусство всегда имело высокую цену. Раньше детей состоятельных родителей обучали специально приглашенные для этой цели учителя. Позже, в советское время, карьера будущих знаменитостей начиналась в танцевальных кружках и студиях при Домах детского творчества. Сейчас распространена почасовая аренда танцевальной студии. Учеба начинается в оборудованном для этой цели зале, где есть все, что необходимо – хороший паркет, раздевалки, душ.
Танцевальная биография балерины Светланы Захаровой, которая родилась в 1979 году, не отличается от биографий сотен ее сверстников. Она началась в 6 лет, когда мама впервые привела ее в хореографический кружок заниматься народными танцами. Но уже в десятилетнем возрасте Света начала учебу в Киевском хореографическом училище. Ее отец был военнослужащим и скоро получил новое назначение в Восточную Германию, поэтому, через четыре месяца пришлось бросить обучение. Но уже спустя 6 месяцев Светлана вернулась в Киев и снова предприняла попытку поступить туда же. Она успешно сдала экзамены и была принята во второй класс, где преподавала Валерия Сулегина.
Окончив хореографическое училище через 6 лет, балерина решила попытать удачи в Международном конкурсе молодых исполнителей Vaganova-Prix, который проходил в Санкт-Петербурге. Второй приз стал для нее пропуском на третий курс Вагановской академии, после окончания которой она поступила в труппу Мариинского театра. Здесь с Захаровой работала опытный педагог Ольга Моисеева. Так получилось, что обе балерины скоро подружились и с удовольствием сотрудничали друг с другом довольно долгое время. Моисеева очень помогла молодой артистке в становлении ее личности.
Прима Большого
Сегодня Захарова – прима-балерина Большого театра. Можно сказать, что она одна из самых востребованных на сегодняшний день артисток балета. Среди ее партнеров – артисты с мировым именем. Не раз она принимала приглашение участвовать в балетных труппах мирового уровня. Среди ее достоинств критики отмечают очень высокую технику исполнения, большой актерский талант, великолепные природные данные, уход от шаблона в творчестве и в быту. Особое восхищение вызывает ее огромный балетный шаг (сверхрастяжка), который позволил ей создать новую технику танца.
Она же считает, что основная проблема русского балета – отсутствие грамотных хореографов, что вынуждает обращаться к традициям западной балетной школы.
В жизни она очень живая, энергичная, не верящая в приметы и уверенная в себе. Любит отдыхать в горах и не умеет готовить. А в мечтах – балетный спектакль, поставленный специально для нее с тщательно подобранной музыкой и современными спецэффектами.