Репетиционные базы, танцевальные залы, студии звукозаписи
в Москве
Приз в номинации бренд года Effie 2010 Hendrix Studio    Приз в номинации бренд года Effie 2012 Hendrix Studio

Самая первая cоветская студия звукозаписи и лейбл

Самая первая cоветская студия звукозаписи и лейбл

В 1988 году появилась студия звукозаписи, под названием «Рекорд». На этой студии, профессионалы занимались записью звука и продюсированием ансамблей и музыкантов до 1991 года. Сотрудники «Рекорда», также выпускали концертное оборудование, организовывали большие и малые концертные мероприятия. Занимались турами и успешно выводили музыкантов на фестивали под эгидой Мин культуры СССР. Студию создали для того, чтобы находить и поддерживать постоянное появление молодых талантов на эстраде. Профессиональные музыканты обращались за услугами студии, для повышения музыкальных навыков и улучшения уровня профессионализма.

Разумеется, студии звукозаписи были в СССР и до того. Была мощнейшая студия у Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия" в Москве, Апрелевке и Ленинграде, специальные студии были в Риге, Минске и Киеве, у каждой радиостанции и телеканала были, конечно же, звуковые продакшены. Но они были типично "советскими": на госбалансе, политически ангажированными и с кошмарным художественным советом, музыкальные вкусы которыого лежали где-то между Аллой Пугачевой и Леонидом Утесовым. "Рекорд" же стал первым "настоящим" лейблом и студией: на хозрасчетной основе, со ставкой на модные и современные направления в музыке, ставя целью производит хиты для первых строчек советских музыкальных конкурсов и -главное! - без каких-либо худсоветов. Это был настоящий прорыв в отечественной эстраде.

 

Самая первая cоветская студия звукозаписи

 

Начало

 

Перестройка позволила гражданам СССР посвободней общаться и обмениваться музыкой со странами запада. Огромную популярность получили такие коллективы, как выходцы из ФРГ «Modern Talking». Быстрый ритм и простые, приятные мелодии западноевропейского направления музыки, полюбились слушателям из всех стран бывшего СССР. Однако, это обусловило процесс падения интереса у молодёжи к советской музыке, доминирующей на эстраде. Система звукозаписи, используемая в советском союзе, предполагала сложную и многоступенчатую систему выпуска музыки. Она начиналась с принятием автора музыки через решение худсовета, и только потом студия приступала к записи и рекламированию исполнителя. Выпуск пластинки проходил медленно, что заставляло молодых людей с новой и дешёвой техникой, пытаться обойти эту систему, минуя худсовет.

 

Самая первая cоветская студия звукозаписи и лейбл в ссср

 

Одним из первопроходцев новой эстрады, уже западного типа, был Чернавский. Он познакомился с Сергеем Минаевым, который исполнял уже известные хиты «Modern Talking», переведённые на русский язык и попробовал его в записи таких песен как «Маргарита». После пробы новых песен на клубной аудитории, Чернавскому стало ясно, что успех новой музыке обеспечен.

 

С новым законом о возможности создания частных предприятий, Чернявский принял решение об открытии собственной студии звукозаписи. Новая студия звукозаписи «Рекорд» получила всем известное название именно тогда.

 

Студия звукозаписи и продюсерский центр

 

С успешностью предприятия, весь ДК Метростроя, оказался в распоряжении студии. Охрана у помещений, тогда стала постоянной. Здесь записывались и записывали с помощью ныне известных людей:

 

  • Игоря Матвиенко, он выдвинул «Класс», а также «Любэ», работал с Малежиком и Тальковым, выпуская их альбомы в сотрудничестве с Валерием Жаровым;
  • Игоря Бабенко, опытного аранжировщика, ведущего записи Газманова, Крылова, Ветлицкой, Разина, Грозовской и Шатунова, с помощью своих звукорежиссерских талантов и при помощи композитора В. Бойко.

Именно в этих студиях свет впервые услышал «Ласковый май» в альбомной записи. Здесь вышла дебютная композиция Малинина. Она позволила ему успешно выступить на конкурсе «Юрмала-1988». Тогда Малинин выиграл Гран-при.

Все аудио студии могли похвастаться современными помещениями, с необходимым оборудованием для записи. У специалистов всегда была возможность отремонтировать оборудование прямо на месте. Были и репетиционные, что отличались вместимостью и качественной звукоизоляцией.

 

Концертный отдел

 

Он работал, руководясь наставлениями самого Иваницкого. Располагал необходимой аппаратурой. Отдел активно распространял методический материал, сотрудники занимались производством иллюстрационных фонограмм.

На студии появилась телекомпания «АТВ», сейчас ей руководит Анатолий Малкин.

Студия звукозаписи «Рекорд», дала жизнь творчеству многим исполнителям, а также продвинула популярность профессионалов на новый уровень.

Версия для ПК