Репетиционные базы, танцевальные залы, студии звукозаписи
в Москве
Приз в номинации бренд года Effie 2010 Hendrix Studio    Приз в номинации бренд года Effie 2012 Hendrix Studio

Как не испортить звук? Советы начинающим музыкантам

Как не испортить звук? Советы начинающим музыкантам

Со временем половое созревание проходит, и возникают абсолютно новые мотивы и ощущения. В музыке и репетиционном процессе это выражается следующим образом. Вы созрели, если вас потянуло на метроном, правильный баланс громкости и частот.

Некоторые «пионеры» полагают, что метроном "убивает натуральный ритм". Что ж, стадия «пионера» и сопутствующей ему чуши неминуема. Причиной, по которой «пионер» не любит метроном, является только лень, которая дурно влияет на самодисциплину. Когда из комнат доносится кривой ритм, не хочется, услышав его, думать о натуральности. Всё, что хочется, это пройти мимо и больше никогда не слышать это. Играть нужно ровно. Хотите натуральности? Работайте над динамикой, изучайте свой инструмент, будьте настойчивы. Только не думайте, что метроном нужен одному барабанщику. Толпы кривых гитаристов, пианистов и прочих музыкантов появляются из-за непонятно откуда взявшейся самоуверенности. Если говорить о самой репетиции, то засуньте эго в кофр и слушайте барабанщика. Играйте простые рисунки вместе с ним. Вы удивитесь тому, как раскачает вас простой рисунок, состоящий из одних только четвёртых долей. Если вы слушаете только себя, то идите прочь от коллектива и учите свою партию. Какой же вы лентяй!

Кроме всего прочего, если «пионер» думает, что нотная грамота никому не нужна, и гении обходились без неё, пусть так и думает. Вы же не гений. И никогда им не были. Ваш талант и гений должны быть желанием заниматься музыкой и направлять своё трудолюбие в сторону саморазвития. Всё остальное - знания. Знания живут в музыке, видео, книгах, картинах, людях и ситуациях. Ваш опыт - это язык, и с его помощью вы сможете сказать музыкой то, чего ещё никто говорил. Ваша задача - покончить с «пионерством» как можно раньше.
Раз уж мы коснулись темы, что друг друга надо слушать, то нужно иметь в виду, что на заваленной громкости это не просто трудно, это - невозможно. Первое время, первые репетиции, вы будете кайфовать от взрывающей мозг громкости. Но после третьей репетиции накопится достаточно проблем, а сама репетиция будет не такая кайфовая. Давайте по-честному. Вы оказались в новой обстановке, услышали крутой усилитель и перевозбудились. Просто получили немного кайфа из-за всплеска гормонов. И не надо жаловаться потом на нехватку громкости. Музыку надо играть, а не "фигачить".

Вскоре рубеж в 3 репетиции будет перейдён, и вы станете готовы последовать совету профессиональных звукорежиссёров: лучше меньше! Здесь всё просто. Прежде чем поднять громкость чего-либо, в том числе частоты на эквалайзере, остановитесь. Не делайте этого. Послушайте и решите, что мешает, и что можно убрать. И уберите! Шуметь будете на концерте, где площадка своим аппаратом позволит сделать это на все 1000%.

 

Советы


Если обратиться к советам, то их несколько.

Во-первых, у вас должен быть специальный человек, который выстроит баланс во время звучания всего коллектива. В вашей команде такого нет? Зато есть такое место, как репетиционная база, где этим занимается администратор. Ему важны звук и аппарат. Просто попросите помочь.

Во-вторых, играя для своей промежности, не ждите, что, подняв громкость на гитарном усилителе, станет лучше. Не станет. Просто встаньте на достаточном расстоянии от гитарного кабинета, и, скорее всего, нужно будет сделать тише. Это относится и к басовому усилению.

В-третьих, учитесь петь и правильно пользоваться вокальным микрофоном. Микрофону может быть недостаточно вашего воздуха. Это значит, что можно хоть до крайних положений валить громкость предусилителя и общей громкости, но в итоге добиться только обратной связи и сплошных шумов. Дайте микрофону больше полезного сигнала.

В-четвёртых, прекратите думать только о себе. Если ваш инструмент в одиночку звучит шикарно для вас, то с 80% вероятностью он превратит общий микс в кашу. В частотах нужно избегать конфликтов инструментов. Поработайте с эквалайзером. Гугл в помощь.

И наконец в-пятых, используйте беруши ("берегите свои уши") или особые частотные фильтры в виде эргономических вкладышей. Высокие частоты обязательно уничтожат ваш слух при длительном воздействии. Хотите испортить гениальнейшее изобретение природы навсегда, продолжайте играть на большой громкости. Вы всё ещё не знаете, почему не хватает громкости? Ответ: из-за высокого звукового давления организм начинает выделять ушную серу. Слуховые каналы забиваются, и вы слышите все как через затычки. Организм защищается. Прекратите уничтожать его. Он боится вас. Однако на репбазах в продажу можно закупить ватные палочки. И так ватные палочки спасут лампы.

В итоге, в вашей неопытности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не затянулась надолго. Просто следуйте советам, изложенным выше. И оставайтесь на связи для новых идей. Мы всегда желаем вам плодотворных репетиций, потому что музыка… Потому что музыка.

 

Автор: Николай Исмаилов

Версия для ПК