Уэйн МакГрегор. Легенды мирового балета
Уэйн МакГрегор – талантливый хореограф - импровизатор
Родной город хореографа Уэйн МакГрегора – Стокпорт в Великобритании. Родился он в семидесятом году прошлого века. Профессиональное образование получил в университетском колледже "Бреттон холл" и в нью-йоркскской танцевальной школе. В 92 году прошлого века его пригласили на работу хореографом - постановщиком в Лондон, в танцевальный центр "Плейс". В этом же году появилась танцевальная труппа «Рэндом дэнс Уэйна МакГрегора».
Казалось бы, это была очередная труппа, каких много существовало тогда в Британии. Но ее отличал особенный характер танца, делавший ее узнаваемой среди десятков других трупп. Ведь ее руководитель и ведущий танцор отличался уникальными данными: имел чрезвычайно вытянутое и тонкое тело, поражавшее своей гибкостью и даром замирать в движении, на пике скорости и остроты.
Новаторство
Будучи одновременно сторонником использования современных световых и видеоэффектов, МакГрегор активно применяет компьютерные технологии. Его работы - красочные, динамичные, не похожие на другие.
Виртуальные образы мерцающих великанов были созданы им в работе над «Сульфур 16», виртуальные пейзажи других измерений сопровождали танцоров на всем протяжении балета «Бесконечность». Балет «53 байта» танцевался двумя составами артистов и транслировался посредством телемоста для зрителей Берлина и Канады. Балет «Трилогия инсталяций» транслировался в двухтысячном году по Интернету, чтобы охватить показом максимальную аудиторию зрителей.
Осуществлял хореограф сотрудничество с режиссерами многих фильмов (в частности «Гарри Потер и кубок огня») в 2005г., принимал участие в постановке драматических спектаклей, создавал хореографические сцены для различных мюзиклов (в частности активно участвовал в создании музыкального спектакля «Кирику и Караба»,2007г.), выставок и даже показов мод. Делал виртуальные инсталляции для различных музеев.
Но это еще не все. МакГрегору интересен весь уникальный творческий процесс создания балета – от того момента, когда для репетиций был сдан зал под аренду, до выхода спектакля на сцену. Активное участие в этом исследовании талантливый хореограф принял в работе над балетом «Дэйд 1909». Весь процесс постановки был снят на видео и впоследствии подвергся анализу ученых специалистов - психологов.
Об Уэйне созданы документальные передачи и полнометражные фильмы. Многочисленные награды свидетельствуют о его мастерстве и профессионализме. Он получил приз критики на известном всем фестивале "Золотая маска", был удостоен почетного звания "Хореограф года" в 2009г., ему была вручена премия "За достижения в области танца" в 2009г.